Цитата(Yaro @ 7.4.2023, 13:14)

Ага, вот оно как.. А подскажите тогда пожалуйста, вы говорите про саму трассу и пересекаемые коммуникации. Можете пожалуйста поподробнее это описать? Просто я смотрю проекты и такое чувство, будто кубик подбрасывается каким методом проложить трассу
Что поподробнее? в каких случаях каким способом? Я ж говорю тут смотреть надо на местные условия прокладки.
Допустим надо проложить водопровод пересекающий дорогу. Смотрится что за дорога, какой категории, что по ней едет. Если это просто выезд из двора и есть второй выезд, то можно и открытым способом проложить. А если это единственная дорога то только ГНБ, иначе перекопаете единственный выезд. А какую нибудь категорийную дорогу вообще только ГНБ.
Если чистое поле то можно открытым способом, а если в этом поле пересекаете ряд других коммуникаций, например подряд идут тепловые сети, электрика, газ, еще электрика, то проще это место проколоть ГНБ чем копать и рисковать порвать эти сети.
Или пересекаете ЛЭП 110 кВ. Охранная зона ЛЭП составляет 20м в каждую сторону, плюс для работы в охранной зоне необходимо получать допуск. Поэтому открытым способом там работать сложно, проще проколоть.
Если трасса идет допустим между зданием и дорогой, но близко к зданию. Открытым способом может помешать то что экскаватор может при повороте задеть здание и завалит его. Или может нет места где складировать грунт рядом с траншеей, то ГНБ. А если стесненные условия, но есть возможность грунт вывозить а потом привезти обратно для засыпки, то можно открытым.
Но и не исключен случай когда проектировщику однажды монтажники сказали чтобы он везде писал ГНБ т.к. это дороже осмечивается, вот он и закладывает ГНБ по привычке.